Сюжетно-ролевые игры для детей

 

Игровая деятельность для всестороннего развития ребенка очень значима.

дети играют

От того, насколько грамотно и с учетом возрастных особенностей организованы сюжетно-ролевые игры для детей, зависят многие аспекты проявления личностных качеств личности малыша:

  1. его умение строить взаимоотношения с окружающим миром людей,
  2. способности к творчеству,
  3. активность,
  4. коммуникабельность.

Сюжетно-ролевые игры – своеобразная модель отработки поведенческих стереотипов

Только при такой форме игр, ребенок действительно может почувствовать себя как бы внутри происходящих событий, стать непосредственным участником сюжета и проявить свою индивидуальность в полной мере.

Совсем маленькие дети приобретают знания и формируют умения с помощью игры в интернете.

А дети постарше уже эмоционально воссоздают события действительности и осознанно стремятся к самореализации и утверждению своих лидерских качеств в компании играющих сверстников.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

На этом возрастном этапе совместная игра в кругу семьи, со сверстниками и просто с самим собой занимает у малыша все свободное время.

Увлекательный процесс превращает ребенка (по велению собственной фантазии) в сказочного героя или в привычный нам и такой заманчивый и интересный для ребенка образ продавца, учителя, доктора.

Полеты фантазии создают непредсказуемые сюжетные линии, а окружающие предметы и вещи трансформируются в средства воплощения образа.

Психолого-возрастные особенности каждого этапа развития ребенка предусматривает и подобранные «по возрасту» сюжетно-ролевые игры.

дети

Для детей от 1 до 3-х лет

• Ребенок 1-3 года жизни еще не может «написать сценарий» своей игре. Незначительный опыт, особенности мышления и речи малыша ограничивают игровые действия повторением действий, наблюдаемых в быту: уложить куклу спать, приготовить кукле ужин, помыть посуду и т.д.

Игровые действия представляют для ребенка особый интерес, причем даже в ущерб конечной цели этих действий: Маша долго усаживала кукол за стол, чтобы они покушали, поправляла им платьица, расставляли тарелочки, а потом пошла за игрушечными кастрюльками, по дороге заметила любимого мишку и так увлеклась игрой с ним, что куклы так и остались голодными…

Для реализации игровых потребностей таких детей подойдут следующие игрушки:

  • набор посуды «Маша и медведь»,
  • кухонные наборы,
  • детская гладильная доска с аксессуарами,
  • детская посудомоечная машина,
  • наборы фруктов и овощей.

Для детей 3-4 года

• Дети 3-4 лет уже включают в сюжеты игр личный опыт, полученный из просмотренных мультфильмов, из литературных произведений, прочитанных им родителями. Содержательность и логичность сюжетно-ролевые игры для детей приобретают с расширением представлений об окружающей действительности.

Наборы доктора, набор игровой «фабрика мороженого», spa-салон с куклой, игрушечный фен, игрушечная стиральная машинка, наборы строительный для мальчиков и др.- подходящий выбор для организации сюжетно-ролевой игра с детьми этого возраста.

Старший дошкольный возраст

• В старшем дошкольном возрасте сюжетно–ролевые игры дополняются ролями. Дети очень любят изображать персонаж и взаимодействовать с другими участниками-персонажами игры.

Для совместных игр детей выберите телескоп-микроскоп «Секретная миссия», рацию «Planes», набор с жилетами и пистолетами с инфракрасным лучом, набор шпиона и др.

Превратить обычную прогулку в захватывающее путешествие с использованием этих игрушек не составит особого труда.

Организовать сюжетно-ролевые игры для детей не так уж и сложно, если подойти к процессу креативно.

А всевозможный ассортимент интересных аксессуаров для создания дополнительной атмосферы реалистичности сюжета игры даст возможность ребенку получить удовольствие и полноценное развитие в процессе игровой деятельности.

 

Похожие статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Язв нет❌
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: